Главная страница
Навигация по странице:

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ИМИТАЦИЯ И АНИМАЦИЯ

  • История становления и развития математического моделирова-ния. Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 210200


    Скачать 373.76 Kb.
    НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 210200
    АнкорИстория становления и развития математического моделирова-ния
    Дата06.10.2018
    Размер373.76 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаИстория становления и развития математического моделирова-ния.pdf
    ТипМетодические указания
    #7619
    КатегорияМатематика
    страница1 из 3

    Подборка по базе: экономический анализ задания промежуточной аттестации.docx, Тестовые задания.doc, Тестовые задания.doc.
      1   2   3

    Министерство образования Российской Федерации
    Государственное учреждение
    Кузбасский государственный технический университет
    Кафедра информационных и автоматизированных производственных систем
    КОМПЬЮТЕРНАЯ ИМИТАЦИЯ И АНИМАЦИЯ
    Программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 210200
    «Автоматизация технологических процессов (в машиностроении)»
    Составитель
    В. В. Зиновьев
    Утверждены на заседании кафедры
    Протокол № 9 от 27.06.02
    Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности 210200
    Протокол № 80 от 21.11.02
    Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса
    ГУ КузГТУ
    Кемерово 2002

    1
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Курс «Компьютерная имитация и анимация» изучают студенты в те- чение 6 семестра. По учебному плану для студентов заочной формы обу- чения по курсу предусмотрено 6 часов лекций, 2 часа лабораторных заня- тий и выполнение одной контрольной работы. Всего на изучение курса с учетом самостоятельной работы (78 часов) отводится 86 часов. Изучение курса завершается зачетом в конце 6 семестра.
    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,
    ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    Добиться значительного упрощения и ускорения процесса разработ- ки имитационных моделей возможно за счет использования специализи- рованных языков моделирования (GPSS, SIMAN, SLAM, SIMULA,
    GASP), которые дополняются в последнее время программами компью- терной анимации (CINEMA, SIMFACTORY, PROOF Animation), позво- ляющими отображать динамику работы оборудования на мнемосхеме технологического процесса в ходе имитационного моделирования.
    Данная дисциплина основана на лицензионном программном обес- печении – специализированных языках компьютерной имитации GPSS/H и анимации Proof Animation (США). В настоящее время комплекс этих языков является одним из наиболее эффективных и распространенных программных средств моделирования сложных дискретных систем на
    ЭВМ. Он успешно используется для моделирования систем, формализуе- мых в виде схем массового обслуживания, с помощью которых описыва- ются многие объекты, рассматриваемые при подготовке студентов специ- альности Автоматизация технологических процессов (в машиностроении).
    Дисциплина «Компьютерная имитация и анимация» должна дать студентам базу, позволяющую использовать современные методы имита- ционного моделирования при проектировании и анализе автоматизиро- ванных технологических процессов.

    2 1.1. Цель преподавания дисциплины
    Цель преподавания дисциплины
    − обучение студентов принципам имитационного моделирования технологических процессов с применени- ем языков компьютерной имитации и анимации.
    1.2. Задачи изучения дисциплины
    В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть со- временными математическими и программными средствами имитацион- ного моделирования, освоить специализированные языки компьютерной имитации (GPSS/H) и анимации (Proof Animation), приобрести опыт про- ведения имитационных экспериментов на динамических моделях.
    1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины
    Для изучения дисциплины «Компьютерная имитация и анимация» необходимы знания следующих дисциплин: «Математика» (раздел веро- ятность и статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории вероятностей, модели случайных процессов, проверка ги- потез, принцип максимального правдоподобия, статистические методы обработки экспериментальных данных); «Информатика» (разделы: алго- ритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; программное обеспечение); «Моделирование систем» (разделы: основные понятия теории моделирования; классификация видов модели- рования; имитационные модели процессов; математические методы моде- лирования процессов и систем; статистическое моделирование на ЭВМ; оценка точности и достоверности результатов моделирования; инстру- ментальные средства; языки моделирования; анализ и интерпретация ре- зультатов моделирования на ЭВМ).

    3 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
    И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ИЗУЧЕНИЮ
    2.1. Введение
    Основные понятия теории моделирования. Классификация моделей.
    Краткая характеристика основных видов моделей. Математическое моде- лирование. Понятие и преимущества имитационного моделирования.
    Универсальные и специализированные языки программирования. Систе- мы массового обслуживания. Классификация систем массового обслужи- вания.
    Литература: [1, 2, 3, 4].
    Методические указания
    Изучение данного раздела следует начинать с рассмотрения основ- ных понятий теории моделирования. Особое внимание следует уделить классификационным признакам моделирования систем. Необходимо ра- зобраться, что такое дискретное, непрерывное и комбинированное моде- лирование. Здесь надо уяснить такие понятия, как математическая модель, аналитическая модель, имитационная модель, понять общее и различия между ними.
    При изучении имитационного моделирования необходимо понять его сущность, разобраться, где и в каких случаях оно применяется.
    При знакомстве со специализированными языками надо разобраться в их отличительных особенностях по сравнению с универсальными язы- ками.
    При знакомстве с математическим аппаратом систем массового об- служивания (СМО) надо понять, в каких случаях появляются задачи, ко- торые наиболее удачно можно решить при помощи СМО. Необходимо рассмотреть основные классификационные признаки СМО: канальность, фазность и т.д. Изучить структурные элементы: источник заявок, входной поток, блок очереди, прибор обслуживания, выходной поток.

    4
    Вопросы для самоконтроля
    1. Что такое модель производственной системы?
    2. Какие существуют классификационные признаки видов модели- рования производственных систем?
    3. Приведите примеры объектов, которые целесообразно исследо- вать с помощью математического аппарата систем массового об- служивания (СМО).
    4. Назовите элементы СМО, используемые для структурного пред- ставления процессов в производстве.
    5. Как определяется понятие «имитационное моделирование»?
    6. Приведите основные отличительные особенности дискретного и непрерывного моделирования.
    7. Какими преимуществами обладают специализированные языки имитационного моделирования по сравнению с универсальными?
    2.2. Общие сведения о GPSS/H
    Этапы имитационного моделирования с использованием специали- зированного языка компьютерной имитации GPSS/H. Блоки и управляю- щие операторы GPSS/H-модели. Типы информации, представляемые в блок-схеме. Требования к символическим именам. Входной формат
    GPSS/H-модели. Понятие и содержательное значение транзактов. Условия приостановления продвижения транзактов по модели.
    Литература: [1, 4, 5, 6, 7, 9].
    Методические указания
    При изучении этапов моделирования при помощи специализирован- ного языка GPSS/H необходимо подробно рассмотреть последователь- ность действий на каждом этапе. Четко и ясно представлять, для чего ну- жен каждый этап. Здесь необходимо понять, что в процессе моделирова- ния какие-то этапы могут быть пропущены или добавлены, но от этого не

    5
    изменится основная последовательность процесса создания GPSS/H- модели и проведения на ней экспериментов.
    При первом знакомстве со специализированным языком компьютер- ной имитации GPSS/H необходимо понять идею моделирования – тран- зактный способ отображения динамики процессов. Необходимо изучить типы информации, представляемые в GPSS/H-моделях. Четко и ясно по- нять содержательное значение и предназначение динамических элементов
    GPSS/H-модели – транзактов. Надо изучить функциональное назначение и отличие управляющих операторов и блоков. Уяснить, что работа GPSS- модели заключается в перемещении транзактов от одних блоков к другим аналогично тому, как в СМО перемещаются заявки, соответствующие транзактам.
    Необходимо обратить внимание на построение блок-схемы и на ти- пы информации в блок-схеме.
    Особое внимание следует уделить формату написания GPSS/H- программы. Хотя такая программа создается простым переводом блок- схемы в строчный вид, но от правильности этого перевода зависит пра- вильность работы модели.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Перечислите основные этапы моделирования на GPSS/H.
    2. Какие типы информации содержит GPSS/H-модель?
    3. Каково содержательное значение транзактов и блоков?
    4. Какими типами информации обладает каждый блок GPSS/H- модели?
    5. Что из себя представляет формат написания GPSS/H-программы?
    6. В чем отличие управляющих операторов от боков?
    2.3. Моделирование начала, течения и окончания технологических процессов
    Внесение транзактов в модель (блок GENERATE). Удаление тран- зактов из модели (блок TERMINATE). Таймер модельного времени. Счет- чик завершения моделирования. Управляющий оператор STARТ. Реали-

    6
    зация задержки во времени (блок ADVANCE). Управляющие операторы, необходимые для запуска GPSS/H-программы.
    Литература: [4, 5, 6, 7, 9].
    Методические указания
    Без объектов, изучаемых в данном разделе, не обходится ни одна
    GPSS/H-модель.
    При рассмотрении блока GENERATE, через который транзакты вхо- дят в модель, необходимо обратить внимание на способ реализации по- ступления транзактов. Также надо обратить внимание на то, что в модели может быть несколько таких блоков, и через каждый из них могут постав- ляться транзакты в модель. Все разработчики должны задавать специфи- кацию распределения интервалов времени поступления в блоке
    GENERATE. Такая информация задается при помощи специальных опе- рандов. Вообще блок GENERATE имеет 8 операндов. В данном разделе рекомендуется рассмотреть только 5 из них: A, B, C, D и E. При их изуче- нии особое внимание следует уделить примерам.
    При изучении блока, удаляющего транзакты из модели, необходимо обратить внимание на его особенности. Блок TERMINATE тесным обра- зом связан с счетчиком завершения моделирования, с управляющим опе- ратором START и с таймером модельного времени. Поэтому рекоменду- ется изучать эти три понятия параллельно. Необходимо разобраться, как влияют количество боков TERMINATE и значения, стоящие в их операн- дах, на счетчик завершения и на процесс моделирования. Подобно изуче- нию блока GENERATE здесь также надо обратить внимание на примеры, где блок TERMINATE и управляющий оператор START используются для управления процессом моделирования.
    При изучении блока ADVANCE внимание следует обратить на его особенности.
    При изучении раздела рекомендуется рассматривать простейшее
    (равномерное) распределение интервалов поступления транзактов и вре- мени их задержки для того, чтобы не отвлекаться на виды распределений, а заниматься изучением функционального назначения блоков. Примене-

    7
    ние более сложных видов распределений требует использования функций, рассмотрение которых рекомендуется отложить.
    Изучение данного раздела следует завершить рассмотрением управ- ляющих операторов, необходимых для успешного запуска GPSS/H- модели. Здесь надо обратить внимание на то, что хотя функциональное назначение и формат написания этих управляющих операторов прост, без их присутствия на своих местах интерпретатор не запустит модель.
    Изучение материала в соответствии с приведенной выше тематикой уже достаточно для построения и запуска простых моделей. Поэтому для лучшего усвоения рекомендуется разработать простую модель и запус- тить ее так, чтобы интерпретатор не выдавал ошибок.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Назовите функциональное назначение и особенности блоков
    GENERATE, TERMINATE и ADVANCE. Какие производствен- ные процессы можно смоделировать при помощи этих блоков?
    2. Какие операнды и для чего используются в блоках GENERATE,
    TERMINATE и ADVANCE?
    3. Напишите блок GPSS/H-модели, который будет создавать тран- закты через каждые 6 единиц времени с уровнем приоритета, рав- ным 2.
    4. Каким образом можно смоделировать выполнение некоторой тех- нологической операции, продолжительность которой колеблется в интервале от 2,75 до 4,75 единиц?
    5. Из каких элементов состоит таймер модельного времени и как он функционирует?
    6. Какой сегмент необходимо добавить в GPSS/H-модель, чтобы мо- делирование завершилось по истечении 480 единиц времени?
    7. Что нужно сделать в GPSS/H-модели, состоящей из одного сег- мента, чтобы моделирование завершилось после уничтожения 100 транзактов?
    8. Наличие каких управляющих операторов и блоков необходимо для успешного запуска GPSS/H-модели?

    8 2.4. Моделирование технологического оборудования и накопителей
    Моделирование прибора обслуживания (блоки SEIZE и RELEASE).
    Статистика, собираемая для приборов. Варианты использования приборов в GPSS/H-моделях. Моделирование параллельно работающих приборов
    (блоки ENTER и LEAVE). Управляющий оператор STORAGE. Регистра- тор очереди в GPSS/H-моделях (блоки QUEUE и DEPART). Статистика, собираемая для очереди. Ошибки при использовании регистратора очере- ди.
    Литература: [4, 5, 6, 7, 9].
    Методические указания
    Данный раздел посвящен основным элементам СМО: обслуживаю- щим приборам и очередям. Поэтому рекомендуется повторить разд. 2.1, связанный с теорией систем массового обслуживания.
    При изучении приборов внимание надо обратить на то, что блоки
    SEIZE и RELEASE дополняют друг друга и могут существовать только в паре. Надо разобраться с распространенной ошибкой, возникающей в ре- зультате того, что транзакт, не занимавший прибор, может его покинуть.
    Приборы в GPSS/H-модели могут быть размещены по разным схемам. Ре- комендуется изучить эти схемы для повышения гибкости при разработке моделей. Для целесообразного использования приборов также необходи- мо изучить их особенности и стандартную статистику, собираемую ин- терпретатором GPSS/H.
    Функции многоканального устройства (МУ) аналогичны функциям прибора обслуживания, но имеются и отличия. Поэтому надо обратить внимание на то, какие объекты моделируются МУ, а не приборами. Осо- бое внимание надо обратить на то, что для задания МУ недостаточно двух блоков, как для задания приборов, а нужен еще специальный управляю- щий оператор. Необходимо рассмотреть влияние операнда В, который обозначает число занимаемых модулей в МУ, а также влияние этого па- раметра на собираемую статистику относительно многоканального уст- ройства.

    9
    При изучении регистраторов очереди надо разобраться, где и в каких местах моделей могут скапливаться транзакты, при помощи каких блоков и для чего регистраторы вводятся в модель. Необходимо изучить события, происходящие при занятии и освобождении регистратора очереди, а так- же статистику, собираемую для очередей. Особое внимание следует обра- тить на ошибки при использовании регистраторов очереди.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Какие события происходят при занятии и освобождении прибора обслуживания?
    2. Какие бывают варианты использования приборов в GPSS/H- моделях?
    3. Что такое многоканальное устройство и как оно представляется в
    GPSS/H?
    4. Какую функцию выполняет управляющий оператор STORAGE
    S(BUFFER),2 в некоторой GPSS/H-модели?
    5. Сколько одновременно транзактов может войти в многоканальное устройство FOX, если в GPSS/H-программе стоит управляющий оператор STORAGE S(FOX),5?
    6. Перечислите блоки GPSS/H-модели, используемые для определе- ния характеристик очередей и потоков заявок в системе, и назови- те особенности этих блоков.
    7. Назовите ошибки при использовании регистраторов очереди.
    2.5. Моделирование случайных событий. Получение и интерпретация ре- зультатов моделирования
    Использование распределений вероятностей в GPSS/H-моделях.Ге- нераторы случайных чисел. Определение функций в GPSS/H-моделях пользователем. Управляющий оператор FUNCTION. Формирование слу- чайных величин с заданным законом распределения.Стандартный файл отчета моделирования. Основные разделы стандартного файла отчета мо- делирования. Информация, представляемая в разделах.
    Литература: [4, 5, 6, 7, 9].

    10
    Методические указания
    При изучении предыдущих разделов интервалы прихода транзактов и времена их обслуживания предполагались распределенными равномер- но. Это было сделано для того, чтобы уделить внимание более сложным аспектам создания GPSS/H-моделей. Этот раздел посвящен изучению во- просов задания неравномерных распределений. Перед началом его изуче- ния рекомендуется повторить основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
    Основой случайности в GPSS/H являются 8 встроенных генераторов равномерно распределенных случайных чисел. Следует обратить особое внимание на то, что в рекомендуемой литературе по изучению специали- зированного языка GPSS описываются его старые версии, в которых по- следовательности псевдослучайных чисел во всех генераторах одинаковы, и поэтому для получения различных последовательностей необходимо изменять их начальные значения. В GPSS/H такие последовательности изначально разные. При знакомстве с работой генераторов случайных чи- сел необходимо уяснить принцип розыгрыша значений в соответствии с некоторым распределением. Здесь следует разобраться, что такое псевдо- случайные числа и какими особенностями они обладают. Необходимо ос- тановиться на вопросах преобразования последовательностей равномерно распределенных случайных чисел в последовательность для имитации воздействий на моделируемую систему.
    Особую роль занимает определение функций пользователем. Здесь необходимо изучить этапы задания дискретной и непрерывной функций, ознакомиться с управляющим оператором, необходимым для задания функций и форматом его написания.
    При изучении формирования случайных величин с заданным зако- ном распределения надо обратить внимание на определение встроенных функций. Здесь достаточно заучить формат написания наиболее часто употребляемых распределений (равномерного, нормального, экспоненци- ального).
    Ранее при изучении блоков GENERATE и АDVANCE достаточно было рассматривать только простейшее распределение. Поэтому перед изучением темы, посвященной заданию различных распределений в этих блоках, рекомендуется повторить их функциональное назначение.

    11
    Изученный материал в соответствии с представленной выше темати- кой позволяет создавать модели и проводить имитационные эксперимен- ты. Раздел, посвященный получению и интерпретации результатов моде- лирования, лучше всего изучать с использованием персонального компь- ютера. Рекомендуется на основе изученного ранее материала построить простую GPSS/H-модель (лучше, если эта модель будет содержать такие элементы, как прибор, многоканальное устройство, очередь). После за- пуска GPSS/H-модели сформировать стандартный файл отчета (СФО), по которому просмотреть ошибки модели и результаты моделирования. При изучении основных частей СФО особое внимание необходимо обратить на часть, где представлены результаты моделирования особенно на ин- формацию об объектах GPSS/H-модели.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Почему генерируемые на ЭВМ последовательности чисел называ- ются псевдослучайными и какие особенности имеет генерация случайных чисел в GPSS/H?
    2. Как задаются дискретная и непрерывная функции в GPSS/H- моделях?
    3. Опишите на языке GPSS/H входной поток транзактов, если интер- вал времени между появлениями транзактов – случайная величина с экспоненциальным законом распределения с интенсивностью
    0,21 мин.
    4. Как можно смоделировать процесс обработки заготовки, если вре- мя обработки – случайная величина с нормальным законом рас- пределения, математическим ожиданием 20 мин и среднеквадра- тическим отклонением 3 мин.
    5. Определите дискретную функцию, которую можно использовать для розыгрыша случайных чисел, принимающих значения 2, 3, 4, 5 с вероятностями 0,10; 0,30; 0,40; 0,20 соответственно.
    6. Из каких частей состоит стандартный файл отчета моделирования и какая информация приводится относительно объектов GPSS/H- модели?

    12 2.6. Изменение логики работы модели в ходе моделирования
    Моделирование непоследовательных событий (блок TRANSFER).
    Режимы блока TRANSFER. Многократные прогоны модели. Управляю- щие операторы CLEAR и RESET. Блоки BCLEAR и BRESET. Переопре- деление операндов блоков в модели. Переопределение последовательно- стей случайных чисел в генераторах GPSS/H (управляющий оператор
    RMULT). Сравнение вариантов модели при прочих равных условиях.
    Стандартные числовые атрибуты. Присвоение числовых значений пара- метрам транзакта. Проверка числовых выражений в GPSS/H-моделях. Из- менение приоритетов транзактов.
    Литература: [4, 5, 6, 7, 9].
    Методические указания
    Блок перенаправления транзактов TRANSFER имеет 8 различных режимов. Наиболее часто используются три из них: безусловный, стати- стический и режим ВОТН. Поэтому в обязательном плане рекомендуется изучить именно эти три режима. При этом особое внимание следует об- ратить на форматы команд.
    При изучении управляющих операторов CLEAR и RESET и блоков
    ВCLEAR и ВRESET необходимо понять их предназначение и различие, уяснить, как они работают. Особое внимание следует обратить на место- положение этих объектов в GPSS/H-модели, так как от этого могут ме- няться результаты имитационных экспериментов.
    Чтобы легче разобраться в предназначении управляющего оператора
    RMULT, рекомендуется ознакомиться с принципами статистического мо- делирования на ЭВМ. При этом особое внимание следует уделить спосо- бам получения достоверных результатов при моделировании стохастиче- ских систем. Для этого достаточно воспользоваться рекомендуемой лите- ратурой [1].
    При изучении стандартных числовых атрибутов надо разобраться в их предназначении, изучить их типы и имена. Особое внимание уделить рассмотрению параметров транзактов и их особенностям.

    13
    При рассмотрении блоков, присваивающих числовые значения пара- метрам транзакта, необходимо иметь в виду, что между блоками ASSIGN и BLET нет никакой функциональной разницы, разница лишь в формате написания команд.
    При изучении блока, присваивающего приоритет транзактам (блок
    PRIORITY), рекомендуется вернуться к рассмотрению систем массового обслуживания и регистраторов очереди, повторить материл, посвященный дисциплинам обслуживания очереди. После этого предназначение блока
    PRIORITY станет ясным.
    В заключение необходимо рассмотреть еще один блок (наряду с
    ТRANSFER), который может перенаправлять транзакты. Здесь внимание надо обратить на значения, указываемые в операторе отношения блока
    TEST. Надо рассмотреть режимы блока. Особое внимание следует уде- лить формату написания команд, так как они имеют некоторые отличия от рассматриваемых ранее форматов.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Изобразите блок TRANSFER в режимах безусловной и вероятно- стной передачи. Приведите примеры использования этих режимов
    2. Перечислите функции управляющих операторов CLEAR и RESET.
    3. Для чего предназначен управляющий оператор RMULT?
    4. Как записывается стандартный числовой атрибут в GPSS/H- модели, значением которого является загрузка прибора под име- нем ВОХ?
    5. Какие стандартные числовые атрибуты GPSS/H-модели имеют своими значениями относительное и абсолютное время?
    6. Покажите, как в GPSS/H-модели полусловному параметру 1 при- своить значение, равное текущей загрузке прибора KRAN?
    7. Каким образом в GPSS/H-модели можно динамически менять уро- вень приоритета транзактов?
    8. Назовите функциональное предназначение блока TEST. В каких режимах можно использовать этот блок?

    14 2.7. Компьютерная анимация технологических процессов
    Приложения анимации в системах компьютерной автоматизации технологических процессов. Входные и выходные файлы, используемые
    Proof Animation. Просмотр готовых анимационных изображений. Графи- ческое отображение статических и динамических элементов технологий в
    Proof Animation. Опции меню в Proof Animation. Режим рисования стати- ческих элементов анимации. Система координат и время в Proof Anima- tion. Изменение заданных по умолчанию масштаба и скорости анимации.
    Определение класса объекта. Опции режима Class Mode.
    Литература: [8, 10, 11].
    Методические указания
    При изучении приложений анимации в системах компьютерной ав- томатизации технологических процессов, прежде всего, необходимо уяс- нить, что такое компьютерная анимация и для чего она предназначена.
    При знакомстве с языком Proof Animation рекомендуется пользо- ваться ПК и готовыми анимационными примерами, это намного упростит процесс изучения. В начале изучения этого раздела необходимо понять принцип работы Proof Animation. Здесь необходимо выделить типы фай- лов, которые используются в языке, и понять их предназначение. Особое внимание надо обратить на типы расширений имен файлов, так как в про- цессе работы появляется множество дополнительных файлов, информа- ция в которых может быть полезной.
    При углублении изучения языка Proof Animation сначала рекоменду- ется разобраться с предназначением опций и подопций в меню оболочки, появляющейся по умолчанию. Можно открыть какой-нибудь пример ани- мации и просмотреть его, переключаясь между опциями и подопциями меню Proof Animation.
    При переходе к теме, посвященной рисованию статических и дина- мических объектов анимации, также рекомендуется пользоваться готовы- ми примерами. В них можно изменять форму объектов, дополнять новые объекты, удалять существующие, а затем просматривать анимацию с из- менениями. Особое внимание следует обратить на формат написания

    15
    имен создаваемых объектов, так как Proof чувствителен к длине имени и регистру. Мощным инструментом в Proof является опция средств редак- тирования «Box Edit», поэтому рекомендуется подробнее остановиться на ее изучении.
    Особое внимание следует обратить на изменение заданных по умол- чанию масштаба и скорости анимации, так как очень часто создаваемое изображение не вмещается на экран и/или анимация идет слишком быстро или слишком медленно.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Что такое компьютерная анимация?
    2. Какие преимущества дает анимация при моделировании автома- тизированных производств?
    3. Перечислите типы входных и выходных файлов, используемых в
    Proof Animation, и назовите их функции и расширения.
    4. Какое минимальное количество файлов необходимо для запуска анимации в Proof Animation?
    5. Перечислите основные функции опций меню View в Proof Anima- tion.
    6. Перечислите основные функции опций меню Draw Mode в Proof
    Animation?
    7. Что позволяет делать опция меню средств редактирования Box
    Edit в Proof Animation?
    2.8. Управление анимацией
    Способы создания файла управления анимацией. Продвижение вре- мени анимации к новому значению. Создание динамического объекта в файле управления. Помещение объекта на экран и удаление объекта с эк- рана. Установка и изменение цвета объекта. Управляемое и неуправляе- мое движение объектов. Вращение объектов. Вывод динамических сооб- щений на экран.
    Литература: [8, 10, 11].

    16
    Методические указания
    Изучение данного раздела требует определенных знаний и навыков при просмотре готовых анимационных отображений и рисовании стати- ческих и динамических элементов. В данном разделе требуется рассмот- реть способы создания файла управления анимацией и его структуру.
    Особое внимание следует обратить на фундаментальную команду файла управления – TIME и на схему обработки команд файла управления.
    При создании динамического объекта необходимо заострить внима- ние на понятии «класс объекта» и на его связи с объектом. Здесь необхо- димо изучить все опции режима «Class Mode», которые задают свойства динамическим объектам в анимации.
    При изучении команд файла управления, которые изменяют цвет объектов, надо обратить внимание на типы цветов в Proof Animation. Не- обходимо запомнить способы избежания ошибок, связанных с наложени- ем цветов (в результате чего объекты становятся невидимыми).
    При изучении способов перемещения объектов, необходимо понять концепцию управляемого и неуправляемого движения, серьезно отнестись к формату написания команд. Особое внимание следует уделить режиму пути – «Path Mode», так как именно путь является основой движения в анимации.
    В процессе изучения вращения объектов рекомендуется нарисовать простой несимметричный объект, в файле управления задать несколько различных команд вращающих его и на анимации просматривать вариан- ты поворота.
    При изучении вывода динамических сообщений на экран необходи- мо вернуться к рассмотрению опции «Message» режима «Draw Mode».
    Вопросы для самоконтроля
    1. Что содержит Trace File в Proof Animation и для чего он предна- значен?
      1   2   3


    написать администратору сайта